Телефоны рекламного отдела "Янаўскага краю" +375 1652 2 52 91 +375 29 635 01 17 Email: zviazda@brest.by  Версия сайта для слабовидящих

Общество

Вагончик тронется, перрон останется

Эта тема мне очень близка. Хуторское детство мое прошло на станции Юхновичи, и с железной дорогой у меня связаны только приятные воспоминания. Этот вид транспорта был для нашей семьи связью с внешним миром: мы с легкостью могли оказаться в Минске в цирке, попасть на соревнования в Брест, долгожданный поезд нам привозил родственников с Дальнего Востока, даже за хлебушком проще было съездить в Молотковичи, чем добраться до деревни. А по режиму движения пассажирских поездов, не заглядывая на часы, мы точно знали, какое сейчас время. Ведь именно железнодорожный транспорт всегда был и остается надежным и точным.


Как сегодня живет железнодорожная отрасль нашего региона и какие новшества привнесла современность нам рассказал Сергей Тимофеевич Журавлев, начальник станции Янов-Полесский:
– Коллектив, который обеспечивает бесперебойную работу станции Янов-Полесский и железнодорожного сообщения на территории района, насчитывает до 100 специалистов различного профиля: на обслуживании электрооборудования, оборудования связи задействовано 25 человек, на путевом хозяйстве – около 40, также еще работники станции и других смежных служб.
Основные задачи, которые стоят перед нами – это перевозка пассажиров и обеспечение потребности предприятий района и других регионов в грузоперевозках.
Пассажиропоток за период пандемии значительно снизился и только сейчас начинает восстанавливаться. Произошло смещение в пользу личного автомобильного транспорта – это также послужило фактором снижения численности наших пассажиров. Но плата за проезд остается привлекательной для населения, и востребованы оба направления, а самой дальней точкой, куда можно добраться прямым маршрутом от станции Янов-Полесский, является город Полоцк.

zhd-stantsiya-4


При осуществлении грузоперевозок основными нашими компаньонами являются ОАО «Белсолод» и «Пинский лесхоз». В связи с введением санкций временно погрузка древесины приостановлена. «Белсолод» работает с нами на уровне прошлого года и использует железнодорожный транспорт для перевозки своей продукции как по территории Беларуси, так и на дальние расстояния, в страны ближнего и дальнего зарубежья, также завозится сырье из России. Перевозим строительные материалы: щебень, отсев, кирпич. Оформлением всей документации занимается линейный центр транспортного обслуживания и ежедневно сотрудничает с заказчиками.
Конечно, требуется значительная модернизация транспорта, оборудования и путей сообщения. По мере возможности это проводится. На сегодняшний день проблематично также кадровое обеспечение отрасли.
Для обычных людей дежурный по станции – это тот человек в форме, который жезлом дает отмашку для отправки состава. В действительности всё гораздо сложнее. Дежурный регулирует и контролирует движение по станции, осуществляет передвижение, подачу всех вагонов, следит за безопасностью ситуаций. Именно в этом качестве трудится Елена Михайловна Бахуревич, ее обязанности строго регламентированы и не допускают никаких отступлений. В рабочем кабинете под ее пристальным вниманием находится пульт управления, выведены на монитор камеры видеонаблюдения, заведена пожарная сигнализация. Надо сказать, что семья Елены Михайловны тесно связана с железной дорогой: сама проработала 36 лет, здесь трудится ее муж Александр Михайлович Бахуревич, работали его родители. Кстати, к профессиональному празднику А.М. Бахуревич за добросовестный труд отмечен Почетной грамотой начальника Брестского отделения Белорусской железной дороги.
Сергей Тимофеевич предоставил исключительную возможность воочию увидеть «мозги» станции. Это сложное электрооборудование за семью замками представляет собой релейную станцию, которая обеспечивает безопасное функционирование всех технических обустройств и автоматический режим всех манипуляций на железной дороге.
– Знаковые события, проводимые в районе – «Дажынкі» и День белорусской письменности – подстегнули нас осовременить станцию, сделать комфортабельным пребывание гостей на нашем объекте, – продолжает рассказывать начальник станции.
zhd-stantsiya-5


И это действительно так: установлены фонари, ограждение, указатели, лавочки возле автомобильной стоянки. В планах – установить навес над парковкой велосипедов. Зал ожидания приобрел новый облик и создал уютную домашнюю обстановку для посетителей. Здесь можно выпить кофе или чай из машины-автомата, посмотреть телевизор, полюбоваться художественными пейзажами на полотнах, подсвеченных в лучших традициях современного дизайна. И немаловажно, что в здании оборудована санитарная зона, в том числе для людей с ограниченными возможностями.
Все помнят местное депо, где со времен войны стояли раритетные паровозы. Техника была в рабочем состоянии, за ней следили, раз в год «выгуливали», чтобы работали механизмы. Как пояснил Сергей Тимофеевич, со временем содержать эту базу запаса стало дорого и нецелесообразно, и было принято решение ее расформировать. Судьба техники сложилась по-разному: часть – ушла на металлолом, а наиболее редкие экземпляры заняли свое место в железнодорожном музее в г. Бресте в качестве экспонатов. Там можно увидеть П36 – советский паровоз для пассажирских перевозок, который выпускался до 1964 года и мог разогнать скорость до 140 км/ч, редкие паровозы «Овечки» серии Ов, серий Ис и Со.

zhd-stantsiya-1

– Настоящий период для железнодорожной отрасли достаточно сложный, но мы надеемся, что выстоим и выровняемся, – делится Сергей Тимофеевич. – Железная дорога, пережив гражданскую, Великую Отечественную войны, была, есть и будет. В преддверии праздника хочу пожелать коллегам здоровья и благополучия, взаимопонимания, стойкости духа и терпения в это сложное для всех время, веры в будущее.
Еще поделюсь ярким моментом из моего детства. На станцию в летний период приезжала и становилась в тупик на несколько дней железнодорожная лавка: один вагон – промтоварный, другой – с продовольствием. Тогда хутор начинал дышать новой жизнью: население из близлежащих деревень спешило пополнить свои закрома. А зимой приезжал новогодний вагончик – целый нарядный зал с новогодней ёлкой. Дед Мороз водил хороводы, развлекая ребят (а их всего-то и было до десяти – дети железнодорожников да хуторские), а финалом волшебного вечера был просмотр мультфильмов как в кинотеатре. Кто из детей мог мечтать о таком празднике?!

 Елена Воронина.